РЕГИСТРАЦИЯ

Регистрация прав на недвижимое имущество в Государственном реестре прав на недвижимое имущество

Важно знать! Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке:

1) принятие/получение документов для государственной регистрации прав, формирование и регистрация заявления в базе данных заявлений;

2) изготовление электронных копий документов, представленных для государственной регистрации прав, путем сканирования (в случае представления документов в бумажной форме) и их размещение в Государственном реестре прав;

3) установление очередности рассмотрения заявлений, зарегистрированных в базе данных заявлений;

4) проверка документов и/или сведений Государственного реестра прав, сведения реестров (кадастров), автоматизированных информационных систем на наличие оснований для приостановления рассмотрения заявления, остановка государственной регистрации прав, отказа в проведении государственной регистрации прав и принятия соответствующих решений;

5) принятие решения о государственной регистрации прав (в случае отсутствия оснований для приостановления рассмотрения заявления, остановка государственной регистрации прав, отказа в проведении государственной регистрации прав);

6) открытие раздела в Государственном реестре прав и/или внесения в открытого раздела или специального раздела Государственного реестра прав соответствующих сведений о вещных правах на недвижимое имущество и их обременения, об объектах/субъектах этих прав;

7) формирование выписки из Государственного реестра прав о проведенной государственной регистрации прав для дальнейшего использования заявителем;

8) выдача документов по результатам рассмотрения заявления.

Какие документы необходимо подать для регистрации нотариусу в Одессе?

В общем случае нотариусу нужно предоставить: паспорт и справку о присвоении ИНН заявителя; документ, подтверждающий о наличии у заявителя права собственности на объект недвижимости.

Получение информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество

Нотариус в Одессе получает данную информацию в электронном виде, с помощью непосредственного доступа к Государственному реестру прав. Подача заявления для предоставления справки в бумажной форме осуществляется лично заявителем, либо его представителем на основе доверенности, либо путем отправки почтой с описанием вложения.

Обращаем внимание! Информационная справка обязательно заверяется подписью нотариуса. В информационной справке указываются ведомости, имеющиеся в Государственном реестре прав и реестрах в отношении объекта недвижимого имущества, кроме персональных данных субъектов вещных дел на недвижимое имущество (реквизитов документа, удостоверяющего личность, ИНН кода).

Важно знать! Извлечение из Государственного реестра прав на основании заявления имеют право получать:

— собственник недвижимого имущества или уполномоченное им лицо;

— лицо, которое имеет вещное право на чужое недвижимое имущество, или уполномоченное им лицо;

— наследник (правопреемник — для юридического лица) или уполномоченное им лицо;

— владелец (совладелец) квартиры, жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме при создании ОСМД, объединения совладельцев многоквартирного дома (ассоциация владельцев жилых домов, если ей делегированы полномочия по управлению неделимым и общим имуществом соответствующего жилого комплекса), жилищно-строительные кооперативы или их уполномоченные лица о субъектах права собственности на жилые и нежилые помещения в таком доме.

Внесение изменений в отношении недвижимого имущества в Государственный реестр прав на недвижимое имущество

Внесение изменений в Государственный реестр прав на недвижимое имущество происходит по заявлению собственника либо его представителя на основе доверенности в случаи:

— изменения идентификационных данных субъекта права;

— определение долей в праве общей собственности или их изменения;

— изменения субъекта управления объектами государственной собственности, сведений об объекте недвижимого имущества, в том числе изменения его технических характеристик;

— выявление технической ошибки в записях Государственного реестра прав или документах, выданных с помощью программных средств ведения этого реестра;

— выдачи дубликата документа, удостоверяющего право собственности на недвижимое имущество.